Пациент всегда прав
Убедить врача в преимуществах того или иного лекарства — непростая задача для фирмы, продвигающей рецептурные средства. Еще сложнее добиться, чтобы врач стал назначать препарат. Но и это не все: нужно, чтобы пациент купил и стал принимать то, что ему прописали. А так происходит не всегда.
В аптеку не пойдем
Если врач назначил больному некий препарат, это не означает, что больной разбежался идти в аптеку и покупать. Особенно если препарат новый для пациента, да еще и дорогостоящий. Слово врача не является для российского больного законом, как во всем мире. Теряется до 40% назначений, приверженность лечению низка. Причины этого явления можно выделить следующие:
- Недоверие врачам. Согласно исследованию, 38% населения категорически и 49% частично не доверяют врачам¹. Назначения проверяют через родственников, друзей, соседей; читают отзывы в Интернете, которые большей частью или заказные, или невежественные. Если это мамаша с ребенком, то ее референтная группа — двор, где она общается с другими мамашками во время прогулки. Услышать в этих дворах можно много интересного, например: «Прививки — это заговор Америки по уничтожению российского генофонда». Считается, что врачи некомпетентны и коррумпированы. Телеканалы, периодически муссирующие антиврачебную тематику (трансплантологи-убийцы, обожженный младенец и т.п.), тоже не способствуют утеплению образа врача. У пенсионеров еще в памяти «дело врачей», активно поддержанное населением.
- Невнимание к здоровью. Долгие годы считалось зазорным заботиться о своем здоровье, особенно мужчинам. Нужно было жить, как Павка Корчагин — довести себя до инвалидности и быстро умереть, не обременяя государство выплатой пенсии. Последствия такого подхода: если нигде не свербит, лечиться не нужно — авось рассосется.
- Низкая нацеленность на результат лечения. Опреде...
Нет комментариев
Комментариев: 0