О плохом, как о хорошем
На заседании Российской ассоциации фармацевтического маркетинга (РАФМ), которое прошло 30 октября, планировалось, что аналитики, маркетологи и юристы назовут три новые угрозы для отечественного фармрынка, которые стали отчетливо видны начиная с конца 2013 г. Однако в ходе подготовки к дискуссии эксперты обнаружили, что таких тенденций несколько больше. Более того, условия, ставшие угрозой для ряда игроков фармрынка, как выяснилось, могут компенсироваться новыми возможностями.
Три и больше
Одной из главных угроз для фармрынка генеральный директор компании DSM Group, член Координационного совета РАФМ Сергей Шуляк считает стагнацию уровня доходов населения, учитывая прямое влияние данного показателя на потребление лекарственных препаратов. «Я не скажу, что доходы падают. В этой ситуации мы бы разговаривали не о рынке, а о выживании каждой отдельной фирмы. Но доходы не растут», — пояснил он.
Второй угрозой эксперт назвал фиксированные цены на лекарства из списка ЖНВЛП. Как рассказал г-н Шуляк, прорабатывается вопрос об отмене фиксированных наценок, дистрибьюторских и розничных надбавок на препараты розничной ценовой категории, чтобы исключить их вымывание из аптечных сетей.
Препараты из списка, который, как планируется, будет реализовываться через торговые сети, составляют порядка 3% рынка в рублях, 4% рынка в упаковках. «Однако в Ассоциации торговых сетей заявляют, что этот список можно свернуть в трубочку! Их цель — все ОТС-препараты, которые реализуются на розничном рынке», — отметил эксперт. Помимо того, что в результате закроются около 30% аптек, автоматически вырастут цены на нерегулируемые ЛП, продаваемые только в аптеках, уточнил суть еще одной угрозы для рынка г-н Шуляк. Емкость рынка, по его словам, не изменится.
Определенную угрозу, по мнению эксперта, содержит и проект «Третий лишний» — иностранные производители потеряют 13% рынка в рублях и 16% — в упаковках. Однако, учитывая, что для врачей введена ответственность за выписку рецептов не по МНН, у отечественных компаний, выпускающих небрендированные дженерики, появится дополнительный шанс для развития, считает Сергей Шуляк.
Перевернуть зеркало
Руководитель отдела маркетинга Takeda Андрей Комиссаров рассказал о методе продвижения ЛП под названием «перевернутое зеркало», который, по его словам, ...
Нет комментариев
Комментариев: 0