Life placement: вся жизнь — театр
Что наша жизнь?
Life placement (от англ. life — жизнь, placement — размещение) — размещение рекламы в самой жизни.
Суть метода состоит в следующем. В местах скопления целевой аудитории проводятся специальные промо-акции. Однако это не привычные нам раздача образцов, дегустация и т.д. Акция life placement — это целый спектакль, но такой ненавязчивый и максимально приближенный к жизни, что потребитель (свидетель этого театрального действа) даже не осознает, что подвергается маркетинговому воздействию. Для привлечения внимания покупателей «размещение в жизни» использует завуалированные методы привлечения внимания. Life placement — сочетание театральных постановок и маркетингового продвижения, где в качестве сцены выступает сама жизнь. Актеры — это специально подготовленные промоутеры, реквизит — продвигаемый товар или услуга, сценарий — заранее разработанный план кампании. Таким образом, life placement — это деятельность, направленная на то, чтобы возбудить интерес, заставить потребителя захотеть продукт, так называемая замаскированная продажа.
Считается, что первые случаи использования технологии life placement были зафиксированы еще в XVI в. Театральные функционеры нанимали специальных людей, которые во время спектаклей должны были аплодировать и кричать: «Браво!», — создавая тем самым соответствующую атмосферу успешности постановки.
Надо признать, что life placement — это еще один инструмент манипулирования человеческим подсознанием. С психологической точки зрения ненавязчивое промо ориентировано на возбуждение интереса. Ведь двое старушек, оживленно обсуждающих в автобусе новую аптеку с низкими ценами и приветливым персоналом, не заставляют вас посетить ее. Вы осознанно делаете выбор: обратить внимание на происходящее вокруг вас или нет, прислушаться к словам окружающих и заглянуть в эту аптеку или проехать мимо. К тому же, к мнению человека (пусть и незнакомца в метро) вы больше прислушиваетесь, доверяете ему больше, чем рекламному ролику по телевизору или красочному плакату на улице.
Life placement апеллирует к природному любопытству людей, обходя рациональные фильтры восприятия. Например, в случае сэмплинга человек остается один на один с продуктом и делает выбор сам...
Нет комментариев
Комментариев: 0