Куда ушел клиент?
Мы много пишем о том, как завоевать лояльность клиентов, сделать их постоянными покупателями. Однако нет ничего более непостоянного, чем наш покупатель. И об этом нельзя забывать. К сожалению, сегодня гораздо больше сил, времени и средств тратится на привлечение покупателей, чем на их сохранение, поддержание отношений с ними. Как же не потерять клиентов?
Постоянство не порок
Сегодня в любой клиенториентированной аптеке существует база постоянных покупателей. В ней указаны Ф.И.О. клиента, дата его рождения, телефон, адрес электронной почты, хронические заболевания и т.д. — словом, вся информация, которая необходима вам для эффективной работы по удовлетворению потребностей постоянного клиента.
Постоянные клиенты — это:
- показатель стабильности аптечного предприятия;
- репутация компании;
- возможность сократить расходы;
- планирование деятельности на длительный срок;
- высокое качество сервиса и производственного процесса в целом;
- бесплатная реклама аптеки.
Словом, постоянные клиенты — это наше все. И это все необходимо холить, лелеять и всячески стараться сохранить при себе. Но не всегда это возможо.
Правила, которые должна соблюдать аптека, чтобы не потерять
клиента:
• Фиксированные приемлемые цены.
• Возможность скидок.
• Широкий ассортимент товаров.
• Регулярный товарный запас на складе.
• Оперативная обратная связь с покупателем.
• Кратчайшие сроки поставок товара с момента заказа.
• Наличие сертификатов и каталогов на поставляемую продукцию.
• Повышение квалификации первостольников, их обучение.
• Надлежащие качество, внешний вид и упаковка товара.
• Специальные промо-акции.
Причин, по которым уходят клиенты, может быть множество. Вот только некоторые из них:
- клиентов перестали устраивать условия работы аптеки (цены, ассортимент, форма оплаты, доставка, стимулирование и т.д.);
- низкий уровень квалификации первостольников (нет навыков ...
Нет комментариев
Комментариев: 0