Куда ушел клиент?

09.06.2009

Мы много пишем о том, как завоевать лояльность клиентов, сделать их постоянными покупателями. Однако нет ничего более непостоянного, чем наш покупатель. И об этом нельзя забывать. К сожалению, сегодня гораздо больше сил, времени и средств тратится на привлечение покупателей, чем на их сохранение, поддержание отношений с ними. Как же не потерять клиентов?

Постоянство не порок

Сегодня в любой клиенториентированной аптеке существует база постоянных покупателей. В ней указаны Ф.И.О. клиента, дата его рождения, телефон, адрес электронной почты, хронические заболевания и т.д. — словом, вся информация, которая необходима вам для эффективной работы по удовлетворению по­требностей постоянного клиента.

Постоянные клиенты — это:

  • показатель стабильности аптечного предприятия;
  • репутация компании;
  • возможность сократить расходы;
  • планирование деятельности на длительный срок;
  • высокое качество сервиса и производственного процесса в целом;
  • бесплатная реклама аптеки.

Словом, постоянные клиенты — это наше все. И это все необходимо холить, лелеять и всячески стараться сохранить при себе. Но не всегда это возможо.

Правила, которые должна соблюдать аптека, чтобы не потерять

клиента:

• Фиксированные приемлемые цены.

• Возможность скидок.

• Широкий ассортимент товаров.

• Регулярный товарный запас на складе.

• Оперативная обратная связь с покупателем.

• Кратчайшие сроки поставок товара с момента заказа.

• Наличие сертификатов и каталогов на поставляемую продукцию.

• Повышение квалификации первостольников, их обучение.

• Надлежащие качество, внешний вид и упаковка товара.

• Специальные промо-акции.

Причин, по которым уходят клиенты, может быть множество. Вот только некоторые из них:

  • клиентов перестали устраивать условия работы аптеки (цены, ассортимент, форма оплаты, доставка, стимулирование и т.д.);
  • низкий уровень квалификации первостольников (нет навыков ...
Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.