Ради выживания мелким сетям придется уйти в онлайн-продажи
Основатели онлайн-сети eApteka.ru решили уйти в новый формат, а заодно вдохнуть жизнь в маленькие региональные сети. Франчайзинговый проект рассчитан на дистанционные продажи не только лекарственных препаратов, но и широкого ассортимента товаров. По задумке франчайзера, сети в 20—50 аптек закроют проблему конкуренции с крупными сетями за счет прироста интернет-аудитории, ассортимента в 100 тыс. позиций и низких цен. Правда, это будут уже не классические аптеки, а универсальный онлайн-супермаркет, торгующий на 70—90% косметикой и товарами для дома.
Вдохновленные Кроком
Пока доля лекарств в «еАптека» составляет 70—80%, а парафармацевтики, медтехники и сопутствующих товаров — около 30%. Но соотношение будет меняться с учетом потребностей покупателя, говорит сооснователь бренда Антон Буздалин. По его словам, подключение аптеки к складскому ассортименту в 50 тыс. единиц увеличивает оборот точки на 1 млн руб. в месяц. Семья Буздалиных совместно с Сергеем Солодовым хотят из холдинга «еАптека» создать ритейл-империю, которая по своей концепции будет на стыке франчайзинговых оффлайн-сетей («Макдоналдс», «Старбакс») и централизованных онлайн-компаний (Amazon.com, AliExpress). Для борющихся за выживание мелких сетей предложение прозвучало, как от сказочного Аладдина с тремя возможностями: получение клиентской базы, программных решений по бизнес-процессам и снятие аналитической нагрузки по ценообразованию. Франчайзи готов вести всю аналитику по регионам для партнеров.
Идея запуска проекта витала давно, признается Антон Буздалин, но на решительные шаги его вдохновил фильм «Основатель» (2016 г.) — история становления франчайзинговой империи «Макдоналдс». «Фильм ускорил принятие решения и сформировал ряд нюансов в нашей стратегии. Я понял, кто целевой приобретатель нашей франшизы». Владельцы должны быть ...
Нет комментариев
Комментариев: 0