Выставка с позиций маркетинговых возможностей
Вначале декабря в Москве проходила Международная выставка «Медицина и Здоровье ’94». Среди относительно небольшого спектра форм коммуникации, особенно при ориентации товаров на профессиональный рынок, выставки - поистине серьезное, можно сказать, грандиозное мероприятие, прежде всего, для участников. Конечно, - при хорошей собственной подготовке и соответствующей организации устроителей. Выставка, в отличие от рекламы, - средство прямого контакта. Реклама - одностороннее средство коммуникации, монолог. Она не имеет обратной связи, за исключением конечного поведения потенциального покупателя, реклама обезличена, адресована массе людей. Выставка же представляет принципиально иные возможности: не только прорекламировать себя, но обменяться информацией, понаблюдать за поведением конкурентов, степенью их оснащенности; осуществить контакты с потенциальными клиентами, диалог, в том числе с позиции пожелания и критики; изучить возможности создания или поддержания имиджа фирмы; собрать информацию о потребностях потенциальных покупателей, ценах. Таким образом, это возможность для проведения качественных исследований, анализа рыночных тенденций, организация диалога с потенциальными покупателями, поставщиками, посредниками и пр.
На прошедшей Международной выставке «Медицина и Здоровье ’94» было представлено около 200 экспонентов (из них около ста - фармацевтические компании). Проведенный импровизированный блиц-опрос показал, что цели практически у всех участников единые - собственная реклама и поиск новых партнеров. В отношении ряда аспектов, а именно: расширения рынков сбыта и поиска новых рынков, представленности регионов, возможности официального обмена мнениями, возможности рекламы непосредственно на месте продажи (путем организации «центральной» аптеки) или стимулировании сбыта непосредственно на месте демонстрации - эта выставка уступала «Аптеке-94». С другой с...
Нет комментариев
Комментариев: 0