Сбытовая деятельность аптеки с позиций маркетинговой ориентации

01.01.1995

В складывающейся обстановке особое значение приобретает маркетинг. С одной стороны, полная и достоверная информация о рыночной обстановке, о потребителях дает возможность предприятиям оценивать ситуацию в условиях неопределенности, принимая решение о производстве товаров, в которых заинтересован рынок. С другой, определение предприятиями своих преимуществ в конкурентной борьбе, выбор оптимального сегмента или «ниши» рынка.

Сбыт - одна из форм стратегии маркетинга, которая концентрирует свое внимание на методах продажи существующих конкретных видов продукции будущим потребителям. При выработке решений по организации сбыта исходят прежде всего из вопроса «оптимальной» по времени и материальной комбинации ресурсов предприятия, продуктивности труда и товаров, с помощью которых может быть достигнуто прочное и регулярное формирование сбытового процесса.

Планирование предполагает реализацию определенного продукта, в определенном месте, в определенное время, в определенных количествах и по определенной цене. Первейшей целью сбыта является увеличение общего объема покупок в аптеке путем облегчения этого процесса для клиента. Сегодня, используя методы маркетинга, аптекарь может преследовать не только коммерческие, но и «этические» цели, речь идет о формировании санитарно-гигиенических потребностей, в частности попыток приучить население вести здоровый образ жизни.

Со сбытом связано все: и поток покупателей, и товарооборот, и доходы. Для того, чтобы конкретный товар должным образом был представлен в аптеке, его нужно правильно выставить и придать ему образность. Иначе говоря, представить товар лицом. В разработках Института рекламного дела говорится, что:

  • сорок процентов решений о покупке делается непосредственно в аптеке,
  • три спонтанные покупки из десяти совершаются благодаря хорошо оформленной витрине,
  • в трех из десяти случаях правильно оформленная витрина влияет на решение покупателя заменить один вид товара на покупку другого,
  • предполагается, что представленные на витрине товары обязательно имеются в продаже,
  • по своему назначению продукция, представленная на витрине, продается в 6 раз лучше, чем та же продукция, выставленная на стеллажах.

В денежном выражении это будет соответствовать 12:1.

Готовность к работе аптеки охватывает временной и материальный аспект, т.е. элементы готовности к обслуживанию и поставкам.

Готовность аптеки к обслуживанию определяется, с одной стороны, индив...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.