РАЗГОВОР, ТРЕБУЮЩИЙ ПРОДОЛЖЕНИЯ

01.06.1994

В «Фармацевтическом вестнике» №4 мы обещали дать более подробную информацию о состоявшемся семинаре в Юридическом институте МВД РФ по правовым вопросам деятельности юридических и физических лиц в сфере обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.

Передо мной пять кассет с записью участников семинара. Лиц не только облаченных влвстью, но и обладающих глубокими знаниями в области фармации, фармакологии, юриспруденции. 35 страниц расшифрованного текста. Пачка документов: постановления Правительства Москвы, приказы Минздравмедпрома РФ, законы Российской Федерации, имеющие непосредственное и опосредованное отношение к предмету обсуждения.

Перечитывая все это теперь, по прошествии времени, снова и снова задаю себе вопрос – ради чего же был организован этот семинар?

И вдумываясь в порой противоречивые выступления его участников, понимаю, что это только начало, разговор требует продолжения.

Выступавший первым кандидат юридических наук, преподаватель юридического института МВД А.А. Майдыков четко определил права и ответственность предприятий, осуществляющих фармацевтическую деятельность, за соблюдение лицензионных условий. Он говорил о необходимости правового регулирования фармацевтического рынка, о политике лицензирования, создании системы лицензирования в фармацевтической отрасли, механизме ответственности за нарушение лицензионных условий. Докладчик подчеркнул, что в сфере фармацевтического рынка должны быть задействованы правоохранительные органы, ведомства, занимающиеся вопросами лицензирования этого вида деятельности и контролем качества лекарственных средств, научный корпус. А.А. Майлыков назвал основные законодательные и другие нормативные акты, регулирующие лицензирование: Закон Российской Федерации «О предприятиях и предпринимательской деятельности» (статья 21), Закон Российской Федерации № 5305-1 от 01.07.93 «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с упорядочением ответственности за незаконную торговлю», Закон Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (статья 14) и т.д.

Однако, к сожалению, сказал он, на территории России пока еще нет единой системы лицензирования. Существует несколько направлений. Но если то, что делается в Москве, можно как-то отследить и проконтролировать, то мы очень плохо представляем себе, что делается в Сибири или на Дальнем Востоке. Там своя система лицензирования. Эта неразбериха травмирует как государств...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.