Представительский минимум
Как снизить затраты на sales force
Дорогой инструмент
Sales force (SF) — самая затратная статья маркетинговых расходов фармкомпаний. Тренд на оптимизацию численности медпредставителей, который наблюдался на фармрынке в последние годы, может усилиться в связи с известными событиями. Компании обсуждают антикризисные меры, стратегии продвижения. И решения, несомненно, скажутся на управлении штатом SF.
Политика в отношении медпредставителей меняется, хотя и не во всех компаниях, отметил генеральный директор агентства Rх Code Денис Вязников. «Действия менеджмента в текущей ситуации очевидны, — пояснил он. — Медпредставитель — самый дорогой инструмент продвижения. На фоне падения маржинальности препаратов за счет роста курса валют, оптимизации портфеля неминуемо будет происходить реструктуризация команды и оптимизация затрат на ее содержание».
В то же время, по мнению эксперта, речь не идет о значительном сокращении SF.
Сигналы рынка труда
«Ситуация меняется каждый день, но пока у нас нет информации о сокращениях в фармкомпаниях», — рассказала партнер кадровой компании Cornerstone Ольга Ворошилова. Но проекты по найму новых сотрудников заморожены, добавила она.
Приостановили наем как международные, так и российские фармкомпании, компании-дистрибьюторы. Некоторые работодатели продолжают смотреть кандидатов в фоновом режиме, но решения о приеме откладывают.
«Работодатели притормаживают даже заявки на замещение ушедших сотрудников, — рассказала Ворошилова. — Если, конечно, речь не идет о ключевой позиции, где нужна экстренная замена. Впрочем, сейчас мало кто уходит из компаний. Кандидаты осторожны в принятии решений о смене работодателя».
Число резюме на фармрынке выросло с 20 февраля по 20 марта почти на четверть.
Маркеры тревоги
Число резюме на фармрынке выросло с 20 февраля по 20 марта почти на четверть, следует из данных HeadHunter. Ворошилова считает, что такой рост активности соискателей связан...
Нет комментариев
Комментариев: 0