Познать Дзен

Какие минусы и плюсы ждут фарму в соцсети Яндекса

19.04.2022
По данным Brand Analytics, 20% русскоязычных блогеров YouTube «переехали» на Яндекс.Дзен в период с 1 по 21 марта. Это произошло на фоне блокировки Роскомнадзором других американских соцмедиа в России и слухов о том, что такая же участь ждет и упомянутую видеоплатформу. При этом показатель «перехода» из другой, уже заблокированной, сети составил скромные 7%. Насколько эффективен Дзен с точки зрения продвижения фармацевтических брендов, «ФВ» разбирался с экспертами рынка.

Что разрешено 

Для начала надо разобраться, что в Яндекс.Дзен можно, а что нельзя. Модерацию на ресурсе можно сравнить со строгим фейсконтролем в ночном клубе, говорит независимый эксперт по фарммаркетингу Наталия Власенко.  

Согласно требованиям к размещению рекламных публикаций в тематиках «фармацевтика», «медицинские товары» и «аптечные сети» в Яндекс.Дзене, в таких текстах и изображениях не допускается упоминание: тяжелых и смертельных заболеваний (онкология, СМА, БАС, туберкулез, ВИЧ, СПИД, гепатит); болезней, передающихся половым путем; болезней женских и мужских половых органов; половой дисфункции; психических расстройств, наркологических заболеваний, алкоголизма; менопаузы, менструаций; возрастных изменений (климакс, эректильная дисфункция, деменция, болезнь Альцгеймера, недержание мочи и других деликатных аспектов старения); неприятных описаний c отталкивающими подробностями. В рекламных публикациях не допускается создание негативного эмоционального впечатления, беспокойства и паники. 

 8-2.jpg (10 KB)

Наталия Власенко: «Модерацию Яндекс.Дзен можно сравнить со строгим фейсконтролем в ночном клубе — отказать могут без объяснения причин, даже если материал полностью соответствует нормам законодательства и комплаенса».

Регистрация в качестве лекарственного препарата, наличие лицензий и сертификатов является необходимым требованием для рекламных публикаций, но не является гарантией разрешения на рекламу в Дзене, следует из тех же правил. В каждой рекламной публикации должна быть указана ссылка на отдельную публикацию в Дзене со следующим названием: «Подтверждающие документы: «Название рекламируемого товара»», в которой размещены подтверждающие документы соотве...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.