Новинка в аптеке, или «незваный друг» на нашей полке
Говоря о новинках аптечной розницы, сначала хочется задать естественный вопрос: а нужны или они? И ответ на этот вопрос может быть всего один: «Увы, да!»
Почему «да»?
Дело в том, что с точки зрения законов рынка, аптека, не обновляющая ежегодно хотя бы 5% своего ассортимента, обречена на вымирание. Новинки позволяют вести некий постоянный диалог с покупателем, позволяют получать от него объективную обратную связь (через показатели продаж) о его интересах и предпочтениях, позволяют подстраиваться под изменения рыночной конъюнктуры, позволяют сформировать у покупателей представление об аптеке как о живом и успешном предприятии, уйти от образа «пункта выдачи таблеток».
Поэтому от 5 до 10% ассортимента аптеки всегда должно находиться в движении, всегда должно обновляться.
Что может входить в эти 5–10%? Это товары из группы С в рамках модели АВС-анализа. Напомню, что ABC-анализ, который основывается на принципе Парето и которому, кстати, в прошлом году исполни...
Нет комментариев
Комментариев: 0