Новинка в аптеке, или «незваный друг» на нашей полке

10.04.2019
Российский, как, впрочем, и мировой, рынок фармпродукции обновляется не очень стремительно. Это, несомненно, связано с необходимостью длительных, многолетних и крайне дорогостоящих исследований, а также с крайне сложной процедурой получения соответствующих разрешений на выпуск новых препаратов. И, как следствие, настоящие новые лекарства на аптечных полках появляются крайне редко. В большинстве своем – это ребрендинг старых ЛП, получивших новую упаковку, новое название и, возможно, новую дозировку или форму выпуска. Более динамичен рынок БАД и косметических средств. Поскольку там новинки – часть традиционной маркетинговой модели многих производителей и по сути неизбежны.

Говоря о новинках аптечной розницы, сначала хочется задать естественный вопрос: а нужны или они? И ответ на этот вопрос может быть всего один: «Увы, да!»

Почему «да»?

Дело в том, что с точки зрения законов рынка, аптека, не обновляющая ежегодно хотя бы 5% своего ассортимента, обречена на вымирание. Новинки позволяют вести некий постоянный диалог с покупателем, позволяют получать от него объективную обратную связь (через показатели продаж) о его интересах и предпочтениях, позволяют подстраиваться под изменения рыночной ко­нъюнктуры, позволяют сформировать у покупателей представление об аптеке как о живом и успешном предприятии, уйти от образа «пункта выдачи таб­леток».

Поэтому от 5 до 10% ассортимента аптеки всегда должно находиться в движении, всегда должно обновляться.

Что может входить в эти 5–10%? Это товары из группы С в рамках модели АВС-анализа. Напомню, что ABC-анализ, который основывается на принципе Парето и которому, кстати, в прошлом году исполни...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.