Найм по знакомству
Как фармкомпании экономят на рекрутменте
Ключевой инструмент
Реферальный, или рекомендательный, рекрутмент практикуют 78% работодателей в фарме, следует из опроса, проведенного среди участников фармрынка ресурсом Pharma & Medical Recruitment. В TOP5 ключевых инструментов поиска персонала вошли также сайты по поиску работы (79%), кадровые агентства, частные рекрутеры (52%), соцсети (29%), профессиональные сообщества (28%).
Для фарминдустрии в силу специфики отрасли найм по рекомендации особенно актуален, в отличие, например, от рынка ритейла, где этот инструмент работает в меньшей степени, рассказала партнер хедхантинговой компании «Контакт» (InterSearch Russia) Юлия Забазарных.
«Фарма относительно закрытая отрасль, — отметила эксперт. — На позициях в R&D, на производстве, в маркетинге, как правило, заняты люди с медицинским либо фармацевтическим образованием, и их круг ограничен. Многие друг друга знают, участвуют в закрытых сообществах в соцсетях и могут порекомендовать релевантных кандидатов».
Все чаще собственники, стараясь сэкономить бюджет на Executive Search, ищут топов через свои неформальные контакты или связи сотрудников. Примерно 15% топовых позиций в фарме закрывается с помощью рекомендательного рекрутмента, отметила Забазарных, ссылаясь на статистику клиентов компании. Невысокий процент найма по рекомендации на позиции высокого уровня эксперт объяснила тем, что, как правило, акционеры хотят посмотреть максимальный пул кандидатов и прибегают к разным источникам поиска.
«Чем выше позиция — тем больше рисков, и требуется более осознанное решение о найме, — уточнила она. — Необходимо смотреть не только рекомендованного, но и всех возможных кан...
Нет комментариев
Комментариев: 0