Наиболее влиятельные субъекты российского фармацевтического рынка в 2006 году
В начале 2007 г. ЦМИ «Фармэксперт» и газета «Фармацевтический вестник» продолжают ставшую уже доброй традицией практику подведения итогов рейтинга наиболее влиятельных субъектов российского фармацевтического рынка. Сейчас завершена 9-я волна этого ежегодного проекта, ставшего своеобразным отраслевым конкурсом, который позволяет судить об основных движущих силах и информационной активности участников фармацевтического рынка.
Надеемся, что итоги проекта послужат объективным инструментом оценки деловой активности на фармацевтическом рынке, помогут выявить субъектов, лидирующих в информационном пространстве отрасли, а также проследить динамику их активности по сравнению с результатами за 2005г
Методика и общая характеристика выборки
В конце 2006 г. ЗАО «ЦМИ «Фармэксперт» провел очередной этап проекта «Влиятельность субъектов фармацевтического рынка». В период с 30 ноября по 15 декабря было опрошено 1,3 тыс. респондентов.
Хочется обратить внимание читателей на важные изменения в методике сбора первичной информации, которые позволили повысить объективность предоставления данных. Сбор данных теперь осуществляется интервьюерами, не имеющими фармацевтического и медицинского образования, что исключает возможность «подсказки» при заполнении анкет.
Расчет выборки осуществлялся на основании целевого отбора респондентов из шести экспертных групп: представители науки; государственные служащие; представители отечественных и иностранных производителей; представители компаний- дистрибьюторов; директора/заведующие аптеками (рис. 1). Охваченные в ходе исследования целевые аудитории характеризуются как экспертные, поскольку обладают специализированной информацией на фармацевтическом рынке.
География исследования охватывает 20 крупнейших городов России по всем федеральным округам. Отбор городов осуществлялся исходя из численности населения, а также объемов фармацевтического рынка в данных регионах.
Поскольку изначально исследование было направлено на экспертные аудитории, точное количество которых неизвестно, то выборка не могла быть рассчитана статистически (т.е. при помощи метода случайных чисел или с определенным шагом). Поэтому при дизайне выборки применялся метод целевого отбора респондентов. Таким образом, выборка не является репрезентативной относительно генеральной совокупности, однако благодаря экспер...
Нет комментариев
Комментариев: 0