Горы можно свернуть
Обучение персонала — не просто расходы, а инвестиции
Учиться, учиться, учиться
По мнению руководителя Медицинского института им. Святителя Луки Марины Чумак, самое перспективное в управлении людьми — обучение. Причем обучение не только повышает профессионализм команды, но и позволяет зарабатывать. Рынок обучения растущий. В онлайн- и офлайн-обучении есть огромный потенциал, пропустить который непростительно. По данным EdMarket Research, в 2017 г. объем мирового рынка образования составил 4,5—5 трлн долл., а к 2023 г. он должен вырасти до 6—7 трлн долл. При этом доля онлайн-образования составит порядка 3%, то есть 165 млрд долл. К 2020 г. рынок обучения в России составит порядка 2 трлн руб.
По информации Марины Чумак, медицинское образование не отстает. Только за последний год этот сегмент вырос на 7—10%. Речь идет как об обязательных сертификационных циклах, так и о дополнительном обучении. «Вкладываться в растущий рынок всегда выгодно, так как эти инвестиции вернутся, — говорит она. — Кроме того что компания покрывает внутренние потребности в обучении, корпоративные университеты могут предлагать программы внешнему рынку, тем медицинским организациям, которым невыгодно иметь собственный учебный центр».
Специалисты подчеркивают: за последние пять-семь лет в России корпоративные университеты переживают настоящий бум. Эти структуры появляются как в производственных компаниях, так и в банковской сфере, телекоме и т.д. «Медицина и здесь не отстает, университеты есть в «Медси», клиниках «Семейная» и др. Миф о том, что обучение — это только затраты, постепенно рассеивается», — полагает г-жа Чумак.
На Западе учебные центры уже заносят свои показатели в общие финансовые ...
Нет комментариев
Комментариев: 0