Есть ли выход из создавшейся экономической ситуации на фармацевтических предприятиях?
В этой статье мы прежде всего обнажим проблему, поставим вопрос перед читателями, среди которых есть и руководители фармацевтических предприятий, и специалисты по маркетингу лекарственных препаратов, и работники аптек, которые первыми испытывают на себе реакцию населения на отсутствие тех или иных препаратов, и практикующие медики, к которым больной идет на прием с тем, чтобы ему прописали чудодейственное лекарство (а врач должен всегда уметь из потока новых препаратов, хлынувших последнее время в Россию из-за рубежа, выбрать наиболее эффективные для конкретного больного). У каждого из них свои проблемы, но все они в конечном счете увязываются в одну.
Врачам нужно, чтобы необходимое лекарство продавалось в аптеках, работникам аптек - чтобы на аптечных складах и базах всегда и в достаточном ассортименте можно было взять медикаменты на реализацию, базы, в свою очередь, хотят, чтобы, с одной стороны, производители давали им именно те препараты, которые пользуются спросом среди населения, а с другой, чтобы предприятия розничной торговли медикаментами (или предприятия-потребители, например, больницы) побольше закупали у них полученного от производителей товара. Ну, а рядовые потребители лекарств всегда мечтают, чтобы нужное для лечения лекарство не изымало из кармана последние деньги.
Словом, рядовой гражданин хочет лечиться и поменьше на лечение потратить. А все остальные из перечисленной нами цепочки заинтересованы в получении прибыли от производства и торговли медикаментами. Впрочем, просто от производства прибыли не получишь. Чтобы баланс предприятия-производителя озарился положительным сальдо, конечную продукцию, созданную трудовым коллективом при помощи сырья и дорогостоящего оборудования (не говоря о дорогостоящих энергоносителях и амортизационных отчислениях) - нужно еще и продать. Кому?
Естественно, тому, кто сможет использовать ее тоже для получения прибыли. Населению продается в розницу только готовый к употреблению товар. Полуфабрикат у производителя может купить только производитель, но производитель, завершающий производственную цепочку, после которой начинается реализация товара населению. Розница чем характерна? Тем, что ее многомиллиардный оборот (если брать во внимание масштабы страны) состоит из огромного числа единичных продаж. Чтобы продать тонну йода, расфасованного по пузырькам, надо задействовать несколько сот аптек. Можно, конечно, и через одну все реализовать. Но тогда продавать будешь год. точное время не важно, главное, что пр...
Нет комментариев
Комментариев: 0