Челябинским аптекарям грозят полумиллионными штрафами
Владельцам аптек в Челябинске приходится переделывать вывески — летом прошлого года городская администрация ввела дизайн-код — правила оформления фасадов, выходящих на центральные улицы. Нарушителей ждут штрафы до 500 тыс. руб.
О дизайн-коде заговорили, когда стало известно, что в 2020 г. в Челябинске пройдут саммиты ШОС и БРИКС. К этому времени организации и учреждения, расположенные на гостевых маршрутах, должны привести свои вывески в соответствие с новыми требованиями. За основу дизайн-кода в Челябинске взяли документ, разработанный студией Артемия Лебедева для Москвы. Единый стандарт начал действовать с 1 июня 2018 г.
Комментируя инициативу муниципалитета, предприниматели указывают, что теперь вывески на отдельном здании должны быть однотипными, яркие цвета не приветствуются, а габариты наружного оформления обязывают уменьшать. В частности, дизайн-код запрещает световые короба, экраны и бегущие строки, из-за чего аптекам приходится убирать с фасадов мигающие зеленые кресты. Оценивая варианты, рекомендованные главным художником Челябинска, фармритейлеры говорят, что старые вывески, бросавшиеся в глаза, нравились им больше.
По словам зам. директора «Исток-Фарма» Сергея Титаренко, на гостевые маршруты попадает шесть аптек сети — замена их вывесок обойдется в 300—350 тыс. руб. Если этого не сделать, администрация города пришлет предупреждение, а затем демонтирует старое оформление точек и наложит штраф. Для юридических лиц — до 500 тыс. руб.
Переделывать надписи приходится всем игрокам фармрынка — и федеральным сетям, и местным. В то время как аптеки тратятся на внедрение устройств, позволяющих считывать новую маркировку препаратов, дополнительные расходы совсем некстати, указывают фармритейлеры, особенно накануне летнего сезона.
Нет комментариев
Комментариев: 0