РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЫНОК: Ритейл ориентируется на местности

08.02.2011

Подводя итоги 2010 г., «ФВ» опросил лидеров фармрозницы о расстановке сил на рынке Сибири. Упрочились ли позиции федеральных сетей в регионах или, напротив, они снизили свое влияние, уступив местным конкурентам?

«За год наша выручка в Сибири выросла на треть»

Валерия СОЛОК, генеральный директор «Аптечной сети 36,6»:

— На развитие аптечной розницы в минувшие два года в большой степени повлиял финансовый кризис. Нам приходилось закрывать аптеки, которые становились нерентабельными по двум основным причинам: из-за высокой арендной платы и, отчасти, в связи с появлением конкурентов с демпинговыми ценами в непосредственной близости от аптек «36,6». Поэтому аптеки, которым по тем или иным причинам не удалось достичь положительных показателей и дальнейших перспектив развития которых компания не видела, закрывались. За эти два года на Урале и в Сибири было закрыто около 20 аптек.

Сейчас этот этап пройден, массовых закрытий аптек не планируется. Напротив, нам удалось значительно повысить эффективность работающих в Сибирском регионе аптек и освободить средства под дальнейшее расширение. Уже в октябре 2010 г. трафик в аптеках вырос на 12—13%, выручка — на 32%, а средний чек — на 28% по сравнению с аналогичным периодом 2009 г.

Эти результаты — прямое следствие того, что мы самая крупная сеть в стране. У нас есть возможность снижать цены, компенсируя падение маржи за счет увеличения объема выручки, доли прямых контрактов (между аптекой и производителем) и количества товаров, продаваемых под собственной торговой маркой. Кстати, формат СТМ очень популярен в Сибирском регионе. Тольк...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.