“Доверие к продукту формируется инвестициями в его продвижение”
Объем аптечных продаж БАД в прошлом году достиг 12 млрд руб., однако считать этот сегмент фармрынка сложившимся, самостоятельным пока сложно. Нет достоверных исследований, которые давали бы представление о рынке БАД в целом, включая MLM-продажи, не решены многие законодательные вопросы, не до конца преодолен негативный имидж, сформировавшийся на начальном этапе развития рынка. О том, как производителям БАД приходится работать в подобных рыночных условиях, “ФВ” расспросил директора московского представительства компании “Эвалар” Наталью ПРОКОПЬЕВУ, генерального директора российского представительства компании Ferrosan International A/S Руслана КАМАЛОВА, президента фармацевтического холдинга РИА “Панда” Дмитрия ДЕРГАЧЕВА и директора департамента маркетинга и продаж компании PharmaMed Александра ТЮЛЯЕВА.
— Можно ли считать, что в России сложился рынок БАД? Какие признаки, на ваш взгляд, на это указывают?
Наталья Прокопьева: Скорее всего, можно говорить о некой стабилизации рынка. Сформирован стабильный рейтинг основных производителей, определены их доли. Несмотря на то что рынок достаточно молодой — всего 15 лет, можно говорить о его зрелости. О стабильности также свидетельствует снижение темпов прироста рынка и его насыщение.
Руслан Камалов: Стоит оговориться, что рынок БАД неоднороден. Опираясь только на статус регистрации фармацевтических продуктов — БАД, можно весьма условно очертить границы данного рынка. Именно поэтому многие игроки рынка, чтобы видеть более объективную картину, делают собственные выборки по сегментам, разделяя БАД и ЛС.
В целом, рынок БАД сформирован и относительно сегментирован. Хотя, по сравнению, например, с другими странами, имеется серьезный потенциал для расширения: многие сегодняшние европейские хиты продаж, такие как омега-кислоты, пробиотики, антиоксиданты, только сейчас становятся активными локомотивами рынка БАД в России. В то же время придут новые компоненты, появятся новые линии, и здесь немаловажным фактором будет являться правильность позиционирования БАД, соблюдение участниками рынка правил и этических норм продвижения.
Дмитрий Дергачев: Я не считаю, что рынок БАД сложился, поскольку “правила” до конца так и не установлены. Если анализировать рекламные публикации, мы увидим, что, несмотря на прессинг ФАС и Роспотребнадзора, СМИ пестрят публикациями, далекими от соблюдения Федерального закона “О рекламе”. Выборочные “порки” таких рекламодателей — это не система, а сло...
Нет комментариев
Комментариев: 0