Профессия провизора по-прежнему престижна. Об этом свидетельствуют результаты вступительных экзаменов на фармфакультетах ПФО
Высокие конкурсы — в среднем от 2,5 до 5 человек на место — для фармфакультетов ПФО стали уже привычным делом. И этот год, “уложившись” в многолетнюю статистику, не стал исключением, поскольку не нарушил сложившихся тенденций. По мнению экспертов, престижность профессии обусловлена продолжающимся ростом фармрынка, кадровым дефицитом в отрасли, а также относительно высоким уровнем заработной платы в сфере лекарственного обеспечения.
Я в провизоры пошел, пусть меня научат
По словам руководителей приемных комиссий вузов ПФО, в этом году конкурс на фармфакультеты оставался относительно высоким, причем во многих учебных заведениях по количеству поданных заявлений (в пересчете на одно место) фармфакультеты стали лидерами, оставив позади такие престижные факультеты, как лечебный, педиатрический и даже стоматологический. Наиболее высокие конкурсы сохраняются на бюджетных отделениях, а также на заочных факультетах.
“В этом году конкурс на фармфакультет Башкирского госмедуниверситета составил четыре человека на место, — рассказал корреспонденту “ФВ” зам. декана фармфакультета БГМУ Фанис Кильдияров. — Второй год подряд фармфакультет занимает первое место в вузе по числу желающих обучаться по данной специальности”.
По словам проректора по учебно-воспитательной работе Пермской государственной фармацевтической академии (ПГФА) Ирины Алексеевой, по итогам вступительных экзаменов на первый курс очного факультета академии было зачислено 249 человек, при этом самый высокий конкурс был отмечен на заочном факультете — 2,85 человека на место.
О высоком конкурсе на фармфакультете говорят и в Самарском госмедуниверситете (СамГМУ), в Нижегородской госмедакадемии (НижГМА), а также в Казанском госмедуниверситете (КГМУ).
Вместе с тем, рассуждая о качестве подготовки абитуриентов, представители вузов расходятся в своих оценках. Так, декан фармфакультета НижГМА, докт. фарм. наук, проф. Светлана Кононова с сожалением констатирует, что, несмотря на высокий конкурсный отбор на этапе вступительных экзаменов, подготовка выпускников школ становится хуже, при этом в прежнее время студенты были более целеустремленными в получении знаний. “Даже если хорошо сданы экзамены, то в учебе у студентов возникают проблемы с химией, — отмечает декан НижГМА. — К сожалению, у ребят не развито химическое мышление, поэтому складывается впечатление, что они механически заучили необходимый для поступления объем знаний, не вникая глубоко в суть предмета. Кр...
Нет комментариев
Комментариев: 0