“Сейчас необходимо вовремя отреагировать на возможные изменения потребительского спроса”
Фармрынок стремительно меняется, не остается неизменным и сегмент безрецептурных препаратов. При этом продажи биологически активных добавок по-прежнему остаются привлекательным товаром для всех участников российского рынка, поэтому их продажи постоянно растут. О том, как меняется рынок, а также о своем видении дальнейшего развития сегмента рассказала директор по маркетингу компании “Экомир”, канд. фарм. наук Марина ХРИСТИЧ.
— Как развивался рынок безрецептурных препаратов в последние три года?
— До сентября текущего года этот сегмент рынка двигался в закономерном направлении. Благосостояние населения росло, креп и рос так называемый средний класс, потихоньку удовлетворяя свои основные потребности по закону всем известной “пирамиды”, менял приоритеты, формировал новые предпочтения. В частности, по данным “КОМКОН-Фармы”, за последние три года значительно вырос спрос на препараты для профилактики и укрепления здоровья, сохранения молодости и красоты. Как следствие — появляются совершенно новые товарные категории, например препараты для здоровья волос и ногтей, упругости кожи и др. Динамичный рост фиксируется также у существующих товарных категорий, но, опять-таки, связанных с понятием “качество жизни”. А по данным DSM Group, за последние пять лет наиболее бурный рост наблюдался у нескольких товарных категорий БАД. Нам, как игрокам рынка БАД, был интересен именно этот рыночный сегмент. Если в 2005 г. рост демонстрировали следующие товарные категории – “БАД для профилактики эректильной дисфункции”, “БАД для контроля массы тела”, “БАД, применяемые в офтальмологии”, “БАД для поддержания функции печени и желчевыводящих путей” и вновь появившаяся категория “БАД для улучшения состояния кожи, волос и ногтей”, то уже в 2008 г. лидеры по динамике рос...
Нет комментариев
Комментариев: 0